Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

Большой результат через мелкую моторику

24.03.2017

Еще в прошлом веке знаменитая, на сегодняшний день, Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Многие исследования ученых-физиологов подтверждают тот факт, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.  Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

И начинать эту тренировку просто необходимо, как можно раньше. Даже грудному младенцу можно массировать пальчики, разжимать и зажимать кулачки, а с раннего возраста  выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Наверное, не зря наши предки   придумывали различные детские прибаутки, приговорки, пестушки и потешки, как например,  хорошо известные всем  «Коза-рогатая», «Сорока-белобока»,  или «Ладушки». Можно разбудить свое воображение и попробовать сочинять небольшие стишки самостоятельно.

Конечно, не надо забывать про физические упражнения, которые также развивают мелкую моторику.  Разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.),  укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Тренируя  мелкую моторику, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой руками. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков.  И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки. Таким образом, развивая обе руки, мы развиваем оба полушария ребенка, что способствует его полноценному развитию во всех областях.

Многие родители ошибочно думают, что если ребенок старше пяти лет, хорошо разговаривает, то нет пользы в этих упражнениях. И зря. Это отличная тренировка всех мыслительных процессов, совершенствования всех сторон речи. Вот, к примеру, один интересный факт. Многие китайцы издавна придерживаются традиции давать годовалому малышу грецкий орех. И  ребенок катает его в ладонях и между пальцами столько, сколько ему захочется (разумеется, под присмотром взрослого). С этим орешком он играет вплоть до 18 лет, развивая руку и стимулируя кору головного мозга. В результате у многих совершеннолетних китайцев есть персональные, до блеска отполированные орешки. А с китайской народной мудростью, согласитесь, трудно поспорить. Как же привлечь малыша к упражнениям? В первую очередь необходимо учитывать его желание, возраст и возможности. Можно приобретать специальные пособия и игрушки, сделанные по подобию материалов Марии Монтессори, можно попробовать сделать их самим, например модные и очень интересные для детей развивающие доски (бизиборды), главное было бы желание, необходимый материал  и безграничный полет фантазии. А можно использовать подручные материалы-крупы, макароны, прищепки, пуговицы, массажные мячики, не забываем и про грецкие орехи. Ну и конечно все это можно интегрировать с логоритмикой (сочетание движения и слова) и пальчиковыми играми. В ходе проведения  игр и упражнений развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,  малыш учится пользоваться их уникальными возможностями.

Какие игры могут быть еще интересны ребенку для развития моторики:

  • Переливание жидкостей из одной емкости в другую.
  • Игра с мозаиками и пазлами.
  • Переборка пуговиц или других предметов по форме, цвету, размеру.
  • Сборка различных конструкторов. Только подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
  • Разрывание бумаги. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук, а сколько удовольствия доставит это ребенку, ведь не каждый раз мама разрешает побаловаться!
  • Опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки, откручивание и закручивание крышек от бутылок.
  • Застегивание пуговиц и завязывание шнурков
  • Лепка из пластилина или теста.
  • Рисование. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.

Веселых и полезных Вам игр!

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта