Контакты:

Телефон: 8(8652)26-51-98
E:mail: mdou40@rambler.ru

Наш Адрес:

355035 город Ставрополь, улица Комсомольская, 99

Внимание, дорога!

18.07.2016

ИЗ ИСТОРИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

О безопасности движения начали беспокоиться давно. Даже тогда, когда автомобиль не существовал еще на свете, уже думали о том, как уберечь пешеходов от всадников и экипажей на проезжей части улиц и дорог.

Впервые идея организации движения на разных уровнях была высказана гениальным итальянским астрономом, архитектором, скульптором и художником Леонардо да Винчи более 500 лет тому назад.

Во время царствования Ивана Грозного в старой Москве было установлено правостороннее движение, но извозчики разъезжали по улицам, не соблюдая никаких правил, лишь бы быстрее. При встрече с другими извозчиками они были согласны сломать у телеги колесо, нежели уступить дорогу.

Для определения расстояния между населенными пунктами на дорогах России в 1683 году были введены верстовые столбы, в 1681 году установлены правила пользования экипажами для разных сословий. В 80-х годах 17 века за скорую, «резвую» езду извозчиков наказывали: били кнутами, батогами.

В 1812 году были утверждены правила. Которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей и введение номерных знаков.

В 1868 году в Англии на проезде перед зданием парламента был установлен однокрылый семафор железнодорожного типа для регулирования движения транспортных средств. В 1906 году правила движения по улицам состояли из 20 статей.

В 1925 году все правила собрали в сборник из 296 статей.

Регулирование дорожного движения посредством светофора впервые появилось в Нью-Йорке, а потом в Чикаго в 1920 году.

Велосипед впервые появился на улицах городов мира в   1869 году. Первый автомобиль в Петербурге появился в 1920 году.

«Дедушкой номерных знаков  наших автомобилей была табличка на спине у извозчика. Появление первых автомобилей в Москве вызвало беспокойство жителей. В свое время правила пользования городским транспортом запрещали ездить на автобусах и трамваях лицам женского пола в шляпах, с длинными и острыми шпильками без наконечников.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

МЫ-ПЕШЕХОДЫ.

Безопасность пешеходов на улицах, площадях и дорогах полностью зависит от знания и соблюдения ими правил дорожного движения.

Чтобы безопасно идти по улице, не мешать проходящим гражданам и транспорту, необходимо знать кратчайшие пути.

Двигаться нужно пешеходам только по тротуару, пешеходным дорожкам или по обочине дороги, придерживаясь правой стороны, не торопясь, с тем, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

Необходимо соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего у края тротуара или подъезжающего к нему транспорта, т .к. при выходе из машины, ехавшие в ней пассажиры могут внезапно открыть дверь кузова и ударить пешехода. Нельзя стоять группами на. тротуаре, поскольку это мешает движению пешеходов. Запрещается устраивать игры на тротуаре

В местах где движение регулируется сигналами светофора или регулировщикам, надо переходить улицу только по их разрешающим сигналом. Начинать переход следует при появлении зеленого сигнала.

Если пешехода при переходе застал запрещающий сигнал, нужно остановиться на средине улице, если светофор изменил сигнал когда вы перешли средину улицы то надо прибавить шаг и поскорее попасть на тротуар.

На нерегулируемых перекрестках можно пересекать проезжую часть только убедившись в безопасности движения не создавая помех движущемуся транспорту.

Прежде чем начать переход улицы с двухсторонним движением нужно с начало посмотреть налево и если нет по близости машины начинать переход; дойдя до средины улицы, посмотреть на право и убедившись в безопасности, закончить перехода когда поблизости есть машины, пропустить их, а потом продолжить путь.

Стоящий автомобиль, автобус или троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди, так как водитель попутно двигающегося транспорта не в состоянии видеть впереди переходящего пешехода

Нельзя играть на проезжей части улицы: это не место для игр. В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым.

Каждый дошкольник должен не только знать, но и точно соблюдать правило дорожного движения, быть образцом дисциплинированного поведения на улице

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ВОДИТЕЛЯ.

По улицам и дорогам проезжает бесчисленное количество автомобилей, мотоциклов, автобусов, велосипедов.

Водителям транспортных средств в процессе движения приходится поворачивать, замедлять ход, останавливаться, перестраиваться в другой ряд.

И каждый раз водитель обязательно об этом маневре предупреждает других участников движения, сигнализируя о своих дальнейших действиях световыми мигающими знаками. Световые сигналы установлены на всех автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях и даже мотоциклах. Если водителю надо повернуть налево, то перед поворотом у автомобиля сзади, с левой стороны, загорается красный или желтый огонек, а спереди — белый или желтый.

Если автомобиль должен повернуть направо, то водитель включает сигнал правого поворота: сзади с правой стороны включится и замигает красный или желтый огонек, а спереди — желтый или белый.

Если сзади автомобиля загорелись красные фонари, то это означает, что водитель останавливает автомобиль. Как только водитель качнет нажимать на тормозную педаль, сразу же автоматически включается и стоп — сигнал. Сзади автомобиля вспыхивает ярким светом красные лампочки.

Световые сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и дороге темно. В вечернее время, как правило, на загородных дорогах автомобили часто обгоняют друг друга, сигнализируя об этом переключением света фар. По этому сигналу водитель впереди идущего автомобиля уступает дорогу.

Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Автомобили снабжены и звуковыми сигналами. Но в населенных пунктах водитель им пользуется лишь в исключительных случаях. Начинать переход улицы надо после того, как станет ясно, в каком направлении будет двигаться автомобиль, подающий сигнал маневрирования.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

МЫ-ПАССАЖИРЫ.

Садится в троллейбус или автобус необходимо на остановке, отмеченной специальным указателем,только после полной его остановке и исключительно в порядке очереди.Чтобы не задерживать движения транспорта и не мешать посадке и высадке пассажиров, входить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить — через переднюю.

Пассажиры не должны придерживать двери когда они закрываются или открывать их, пока машина не остановилась, Высовываться из окон или выставлять какие — либо предметы тоже не разрешается.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.

Когда мы переходим улицу, необходимо следить за сигналами светофора.

Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машина безопасно проехала перекресток, надо соблюдать строгий порядок перехода улиц или дороги.

Чаще всего для регулирования движения применяется светофор с тремя сигналами: зеленый, желтый, красный. Для того чтобы лучше предупредить, в светофорах с вертикальным расположением сигналов сверху помещается красный сигнал, под ним желтый, а внизу зеленый. В светофорах с горизонтальным расположением сигналов слева расположен красный. сигнал, затем — желтый, а справа зеленый. Дело в том, что красный цвет хорошо виден и днем и ночью и лучше других цветов заметен в тумане.

Светофор устроен таким образом что когда на одной стороне загорается красный свет то на другой, ее пересекающей — зеленый.

Когда загорается желтый сигнал светофора, он виден с обеих пересекающихся улиц. Желтый сигнал светофора отделяет красный сигнал от зеленого.

Иногда на улицах можно увидеть односекционные светофоры с мигающим желтым светом. Переход на таком перекрестке и проезд через него требует соблюдения особой осторожности.

Светофоры, имеющие только мигающий желтый свет, оповещают водителей и пешеходов , что перекресток не регулируемый.

В тех случаях, когда на перекрестке движение регулируется светофором и находится регулировщик, водители и пешеходы должны подчинятся только его указаниям.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Каждый водитель, должен быть предупрежден о возможных опасностях в пути о том где можно поставить машину и т. д.

Для этого по краям дорог на обочине устанавливают знаки, смысл которых легко понять. Эти знаки международные, т. е. Одинаковые в большинстве своем во всех странах.

Имеется семь групп знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации.

Запрещается снимать, повреждать или загораживать дорожные знаки и другие средства организации движения.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ ПРИ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНОМ ПРОИШЕСТВИИ.

При оказании первой помощи надо:

— Немедленно вызвать врача «Скорой помощи», сотрудника ГИДД или милиции.

— Вывести пострадавшего с места происшествия.

— Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечения.

— Привести в неподвижное состояние места перелома.

При оказании первой помощи пострадавшего нужно перемещать как можно меньше и делать это осторожно так как каждое движение причиняет ему боли. В настоящее время в кожном автомобили имеется аптечка первой помощи. Если пострадавший получил ушибы тела, необходимо смазать ушибленное место настойкой; йода, для дезинфекции мелких ссадин в местах ушибов. Следует туго забинтовать ушибленное место, по возможности обездвижить его.

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

СОВЕТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Помните, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем кому исполнилось 14 лет.

К велосипедисту предъявляются повышенные требования: они, как и водители автомобиля, должны знать правила дорожного движения, и уметь их применять. До 14 лет можно кататься на закрытых участках: во дворах, парках, стадионах.

Велосипедисту не разрешается:

  1.   Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам
  2.   Ездить не держась за руль
  3.   Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дороги        . .  .
  4.   Буксировать велосипед велосипедом

Чтобы овладеть навыками вождения велосипеда надо тренироваться на закрытых для движения транспорта и пешеходов площадках, на школьных площадках для спортивных игр, на дворовых площадках.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта